Представители трёх регионов обменялись опытом по внедрению социального заказа

Новости

Представители Общественных палат Пермского края, Нижегородской и Новосибирской области встретились для обмена опытом по внедрению социального заказа.

Сама встреча строилась вокруг опыта Общественной палаты Новосибирской области по выстраиванию партнерств между органами власти и поставщиками социальных услуг в рамках государственного социального заказа.

Участниками встречи стали:

  • Общественная палата Новосибирской области: Елена Малицкая, председатель комиссия по развитию гражданских инициатив, добровольчества, благотворительности и СОНКО
  • Общественная палата Пермского края: Анна Зуева, член комиссии Общественной палаты Пермского края по здравоохранению и социальной защите. Надежда Агишева, председатель комиссии Общественной палаты Пермского края по развитию институтов гражданского общества. Арутюн Арутюнян, советник председателя Общественной палаты Пермского края.
  • Общественная палата Нижегородской области: Евгения Верба, исполнительный директор Ассоциации «Служение».
  • Эксперт Центра ГРАНИ: Константин Сулимов, Максим Черепанов.
  • Эксперт Общества развития продуктивных инициатив: Денис Самойлов.

Чем примечателен опыт Новосибирска? Во-первых, Общественная палата региона стала реальной диалоговой площадкой по внедрению государственного социального заказа для ведомств, поставщиков услуг и граждан. Во-вторых, региональный Минсоц проявил серьезную заинтересованность в эксперименте по внедрению социального заказа.

Сейчас в Новосибирской области выделяется порядка 70 млн рублей на государственный заказ в социальной сфере. Эти средства расходуются по двум направлениям: трудоустройство инвалидов и их реабилитация. В целом можно отметить, что в Новосибирской области сложилась практика, когда инновационные услуги в социальной сфере запускают НКО, а затем эти наработки передаются в профильные учреждения. Примечательно, что конкурс в Новосибирске проводится именно среди НКО. «Почему конкурс проводится в основном для некоммерческих организаций? Потому что у министерства был неприятный опыт субсидирования бизнеса, и после того, как субсидия была израсходована они прекратили оказание услуг и отправили своих клиентов в НКО. У нас довольно много поставщиков социальных услуг среди некоммерческого сектора (более 50 организаций). И в последнее время они стали получать реальное возмещение своих затрат» — комментирует Елена Малицкая.

Кроме этого, по словам Елены Малицкой, в текущем созыве Общественной палаты оказался профессиональный председатель комиссии по информационному обществу и взаимодействию со СМИ. В результате вышло несколько радиопередач о социальном заказе для граждан и пара утренних репортажей на местном телевидении о том, куда они могут пойти за получением услуг.

Как удалось добиться согласованности действий? По словам Елены Малицкой, ключевым моментом в вовлечении разных сторон к реализации государственного заказа в социальной сфере стало вынесение этого вопроса на планерные заседания региональной Общественной палаты. «Когда стало ясно, что в Общественной палате тема социального заказа находит поддержку, то её решили вывесить как флаг. Было проведено невообразимое число круглых столов и два пленарных заседания Палаты были посвящены этой теме. Одна без участия Минфина России, вторая с ним. Присутствие ведомства оказалось очень важным, в результате этой темой «проникся» губернатор, весьма консервативный региональный Минфин, и во всей красе в этой ситуации себя показал региональный Минсоц», — отметила Елена Малицкая.

Теперь каждый квартал в Общественной палате обсуждается вопрос реализации закона «О государственном социальном заказе…» в регионе. Раз в полгода этот же вопрос рассматривается на общественном совете при Минсоце.

Напомним, Пермский край с 2021 года стал одним из 15 регионов по пилотному внедрению государственного заказа на социальные услуги. Пока речь идет о заказе на услуги в области конного спорта, паллиативной помощи и школьного туризма.