«На телек это не пустят»: как вчерашние школьники качают медиатусовку города-миллионника

Новости

«Нужна онлайн-трансляция с события. Профессиональные журналисты говорят: «Это дорого, сложно». А мы — на месте c айфона подключаемся в ZOOM — картинка норм, выходим в эфир и болтаем. На «телек» бы такое не пустили, но для нас это возможность делать интересный контент из ничего», — рассказывает руководитель «Юнпресс-Пермь» Нина Логинова.

«Юнпресс-Пермь» — некоммерческая организация, где школьники и студенты развиваются в сфере медиа, освещают городские проекты и ивенты. В 2021 году они победили в пермском полуфинале чемпионата НКО «Разумеется», объединили в своём сообществе больше 5000 активных жителей Пермского края.

«Нам часто говорят, что занимаемся несерьёзной журналистикой. Мы не обижаемся — просто берём и делаем».

«Юнпресс-Пермь» помогает местным некоммерческим сообществам продвигать их события в медиапространстве: ведут стримы в соцсетях, выпускают новости о жизни Перми глазами студентов и подростков.

«Юнпресс-Пермь» одновременно клуб по интересам и медиа-команда с претензией на взрослую журналистику. Там молодые ребята могут попробовать себя в качестве корреспондента, фотографа, видеографа. Ведут свой новостной ресурс в соцсетях. К концу 2022 года планируют вырасти с 5700 до 8000 подписчиков.

— Профессиональные журналисты редко рассказывают об НКО, а наши ребята делают это, бесплатно помогают людям. Мы понимаем, что это не будет сопоставимо с работой классных медийщиков Сoca-Cola, но будет хорошо. У нас есть насмотренность и привычка к гаджетам — этого хватает, чтобы справляться с освещением локальных событий. Взял телефон, пошёл снял и быстро смонтировал.

«Сейчас мы ищем новую модель взаимодействия с ребятами»

— Почувствуй вкус журналистики» известный многим в Перми девиз организации. Всё это это про почувствовать, потрогать, прощупать профессию. Дать ребятам понять, что настоящая журналистика, работа в медиа по-взрослому, это совсем рядышком. Разница только в том, что если ты прокосячился как профи, то отвечать тебе, а если в «Юнпресс», то нам, руководителям, — говорит Нина Логинова.

Нина закончила пермский педагогический университет — специалист по русской и зарубежной литературе, занималась организацией интеллектуальных игр. Возглавить НКО молодых начинающих журналистов ей предложил вузовский преподаватель (основатель организации) Александр Мясников — директор местного Детского центра «Импульс», эксперт федерального Агентства стратегических инициатив.

После победы в полуфинале пермского чемпионата НКО «Разумеется» и общения с экспертами команда «Юнпресс-Пермь» взяла курс на усиление и сохранение состава.

— Среднее время ребят в организации составляет два года: попробовал, реализовал себя, потом либо поступление в вуз, либо самозаработок. Заставлять того, кто уже этот путь прошёл, делать что-то дальше внутри «Юнпресс» — бессмысленно. Обеспечить зарплатой всех вчерашних школьников — нереально. Да, у нас регулярно появляются новые участники — профессиональные, сильные и классные, организация остаётся проводником между событиями и аудиторией, медийным «место силы». Но несмотря на всё это, сейчас мы ищем новую модель взаимодействия с ребятами, — рассказывает Нина Логинова.

«Юнпресс-Пермь» готовы помогать с информационным продвижением разным организациям. Узнать об организации подробнее или пригласить ребят на своё событие в качестве журналистов можно через паблик организации в VK.

Проект кейс-чемпионат «Разумеется» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов