Тренинг проходил в Москве 23 и 24 сентября в рамках проекта «Бюро управленческих компетенций для руководителей ресурсных центров по поддержке СОНКО» и собрал 17 участников из десятка регионов страны.
В первый день обучения бухгалтеры рассмотрели требования к исполнению проектов и программ СОНКО, получивших поддержку в форме субсидии из федерального бюджета:
- особенности планирования и расходования бюджетных средств на этапе формирования заявки от СОНКО на получение бюджетных средств и на этапе составления отчетности;
- типичные ошибки финансовых менеджеров и бухгалтеров ресурсных центров поддержки СОНКО и рекомендации как их избежать;
- особенности контроля представителями Счетной палаты РФ расходования бюджетных средств, выделенных для социально ориентированных НКО.
Участие в этой площадке приняла представители Минэкономразвития РФ, которые прокомментировали актуальные вопросы.
Вторая секция в этот день была посвящена принципам управления аутсорсиногм. Ее провела Ирина Ветрова, доктор экономических наук, профессор департамента учета, анализа и аудита Финансового университета при Правительстве РФ, член Совета, председатель комитета по профессиональному образованию НП «Международная Ассоциация Сертифицированных бухгалтеров», член Института внутренних аудиторов.
Эксперт рассказала о практике предоставления бухгалтерских услуг в аутсорсинг, барьерах и сложностях с которыми можно при этом столкнуться, о возможностях ресурсных центров брать в аутсорсинг бухучёт некоммерческих организаций в своём регионе.
Второй день начался с секции «Как «не умереть» на работе». О тайм-менеджменте, саморегулировании, методике работы с агрессией, стрессоустойчивости и психологической разгрузке рассказала Оксана Пешкова, эксперт в области финансового менеджмента, бизнес-коуч, ассистент и экзаменатор в обучающих программах «International Coaching Academy».
Завершился семинар площадкой «Актуальные вопросы бухгалтерского учёта и налогообложения в НКО: выявленные проблемы и варианты решений», которую провел Павел Юрьевич Гамольский, председатель Клуба бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций, руководитель отдела аудита некоммерческих организаций Аудиторской компании «АУДИТАЛЛ».
«Такие тренинги очень важны, ведь кроме деловой программы, которая, безусловно, позволяет повысить компетенции и познакомиться с актуальными аспектами в финансовой сфере некоммерческого сектора, это еще и площадка для общения. Руководители НКО и специалисты по направлениям, например, медиа-менеджеры или координаторы работы волонтеров, регулярно имеют возможность встретиться и обсудить ситуацию, в то время как бухгалтеры, зачастую, «варятся в собственном соку». А необходимость таких встреч и обмена опытом очевидна: они позволяют выявить общие тренды и просто обсудить актуальная проблемы», – отметила одна из организаторов семинара Татьяна Баженова.