Начиная проект, мы предполагали, что его аудитория будет особенной – это не та молодежь, которая уже вовлечена в работу форумов, комитетов, клубов и общественных центров. И мы считали, что это могут быть:
1.Работающие в различных профессиональных сферах молодые люди, которые могли бы присоединиться к одному из действующих проектов или реализовать свой собственный (самостоятельно или при помощи команды, найденной в рамках проекта);
2.Начинающие сотрудники или руководители НКО, испытывающие дефицит какого-либо ресурса (от площадки до навыка) и интересующиеся возможностью адресной поддержки;
3.Школьники, студенты, работающая и безработная молодежь с активной гражданской позицией, готовые принять ценность общественной, гражданской, благотворительной деятельности, но не имеющие опыта работы в социальных проектах и реализации собственных.
Для того, чтобы привлечь целевую аудиторию, мы:
– назначали собственные мероприятия (по образцу которых активистами могли быть спроектированы аналогичные проекты) – «Клубы, которых не было», «Дискуссии, которые еще не состоялись» и другие;
– распространяли информацию о возможности использовать помещение коворкинга для проведения собственных мероприятий, а также сбора команды проекта и индивидуальной работы;
– оказывали поддержку в проведении мероприятий и начале проектов (экспертная оценка, поиск ресурсов, информационная поддержка и другие виды поддержки).
Об эффективности выбранной стратегии говорит, в частности, отзыв Татьяны Волковой (была участником встреч «Клуба тайных благотворителей», затем цикла семинаров «От идеи к проекту» – и далее провела две встречи клуба для родителей «Не сработало», начала публиковать на странице ВКонтакте тесты собственного сочинения, о чем давно мечтала):
«Отважный новый мир» Андрея Мисюрёва – встреча, которая опять раздвинула границы моего видения мира. Даже не так. Цикл семинаров «От идеи к проекту» – это новый мир для меня. Мир с необыкновенным людьми, желающими делать добро, с блеском в глазах и кипучими идеями, с новыми понятиями, забавными открытиями и пока неясными правилами. Кто эти люди? Те, кто ведут семинары, и те, кто приходит? Добрые волшебники и волшебницы? На каждом семинаре есть всегда, что можно «унести с собой»: – понятие «боли» (семинар «Как выстраивать коммуникации») – или «отравление от избытка потребления» (семинар «Эмоциональное выгорание») – или заключительный практикум, где я получила несколько идей и теперь думаю, что с ними делать. Встреча с Андреем Мисюрёвым тоже не осталась в долгу и принесла много новых открытий. Наш отважный новый мир давно уже пришел в нашу жизнь, жаль, если мы этого еще не ощутили. Сменились ожидания людей, изменились технологии продвижения, продаж, информационные технологии. Создания сайтов теперь простая задача, и первоначальный вариант уже можно «набросать» за пару часов. Понравился подход к решению задач. Не важно, кто обращается за помощью, человек или крупная фирма. Не нужно встраиваться, как раковая опухоль: «Все у вас, ребята, ни куда не годится, сейчас будем переделывать!» А важно: наблюдение, умение слушать собеседника, задавать вопросы, пытаться понять цели и мотивы и только тогда предложить пути решения. Много времени было уделено практике создания прототипа идеи. Благодарна Коворкингу «Лаборатория настоящего» за цикл семинаров».
Проект «Делаем вместе» реализован МОО «Общество развития продуктивных инициатив» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного в 2017 году Фондом президентских грантов.