Информация об организации

Межрегиональная общественная организация «Общество развития продуктивных инициатив» создана в августе 1998 года группой экспертов в области управленческого консультирования и экономических исследований. МОО «Общество развития продуктивных инициатив» (ОРПИ) – независимый межрегиональный аналитический и внедренческий центр, позиционирует себя как центр социальных инноваций, поддерживающий продуктивные общественные инициативы, социальное предпринимательство  и снижающий через экспертизу и консультации административные барьеры при взаимодействии граждан, предпринимателей с органами власти и МСУ. Является членом  Ассоциации независимых центов экономического анализа России, членом Гражданского форума «Россия-ЕС». (Рабочая группа « Права человека и верховенство права» и «Гражданское участие в решении проблем на местном уровне».) Имеет представительства в регионах России.

ОРПИ в качестве центра независимого анализа имеет большой опыт представлении консультаций для производителей социально-значимой деятельности, работ по исследованиям в области экономической и социальной политики, анализа проблем бедности  и проблем в социальной сфере. Эксперты Общества развития предпринимательских инициатив принимали и принимают участие в разработке региональных и межрегиональных Концепций государственной политики по развитию предпринимательства, в исследовании административных барьеров в социальной сфере (в т.ч. в партнерстве с Институтом национального проекта «Общественный договор» в 2000-2007 гг.). В настоящее время эксперты ОРПИ являются членами рабочей группы Экспертного Совета при Правительстве РФ по социальной политике и трудовым отношениям. Предложения ОРПИ по изменению социальной политики внесены в проект Федерального Закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ» и предложены к принятию. Эксперты  организация работали в экспертных группах по созданию Стратегии 2020 Правительства РФ: «Развитие общественных институтов» и «Оптимизация присутствия государства: сокращение регулирующих функций, обеспечение прозрачности и обратной связи с гражданами и бизнесом»; членом Экспертного совета по вопросам совершенствования системы государственного управления Правительственной комиссии по административной реформе Российской Федерации

ОРПИ имеет большой опыт в организации гражданских переговоров с властью, формировании гражданских коалиций и экспертной поддержке их деятельности, проведении общественных PR -кампаний.

В течение нескольких последних лет ОРПИ активно участвовал в крупных, в масштабе всей страны, проектах в сфере модернизации государственного управления, реализуемых федеральными органами исполнительной власти и ведущими исследовательскими центрами (Министерство экономического развития РФ, Федеральная антимонопольная служба РФ, ГУ-ВШЭ и другие). В частности, в сотрудничестве с ИНП Общественный договор с 2006 года участвовал в ежегодном общественном контроле деятельности антимонопольных органов России.

По заказу партнёрских организаций Общество развития предпринимательских инициатив  разрабатывал методики исследований для следующих исследовательских проектов:

•     «Перспективы взаимодействия организованных предпринимательских сообществ и органов власти с целью устранения избыточных административных барьеров в экономике Пермской области – заказчик ИНП «Общественный договор», 2001 г.

•     «Концепция государственной политики Пермской области по развитию малого предпринимательства на 2001-2006 гг. — заказчик Уральское агентство развития предпринимательства, 2001 г.

•     «Безопасность как общественное благо: издержки и варианты доступа» — заказчик ИНП «Общественный договор», 2005.

•     «Изучение административных барьеров в системе общего образования (дебюрократизация)» — Заказчик Национальный фонд подготовки кадров, ИНП «Общественный договор», 2004-2005.

•     «Разработка экономических, правовых и гражданских механизмов влияния потребителей на предложение государственных властных услуг» — заказчик ИНП « Общественный договор», 2004-2005.

•     «Эффективность гражданского судопроизводства в России: институциональный анализ и институциональное проектирование» — заказчик Фонд «Народная Ассамблея», 2004 – 2005.

•     «Разработка организационно-экономической модели региональной системы помощи детям и семье для предупреждения социального сиротства (на примере Пермской области) – заказчик Пермская гражданская палата», 2002 г.

•     «Преодоление административных барьеров в социальной жизни как инструмент борьбы с бедностью» — заказчик «Народная Ассамблея», 2003-2005.

•     «Проблемы общественной оценки качества реализации  антимонопольной политики в регионе»   и «Проведение потребительской оценки качества доступности отдельных государственных услуг в Пермском крае» — заказу Фонда «Центр гражданского анализа и независимых исследований ГРАНИ», 2007-2012 г.

•     «Барьеры Участия СО НКО в административной и бюджетной реформе в Пермском крае»  — по заказу Фонда «Центр гражданского анализа и независимых исследований ГРАНИ» — 2012 г.

•     «Доступные услуги для пожилых» — собственные и спонсорские средства — 01.10.2012 – июнь 2013

•     «Мастерская социальных услуг НКО»- грант Администрации г. Перми, в рамках XVI городского конкурса социально-значимых проектов «ГОРОД-ЭТО МЫ» -2014 г.

ОРПИ является членом  Ассоциации независимых центов экономического анализа России; ведет собственный интернет-сайт, который является по сути информационно-методическим ресурсом. На нем размещена информация об организации, информации о прошлых и текущих проектах. На сайте можно ознакомиться с актуальными методическими материалами по направлениям деятельности организации и проведенными публичными мероприятиями.

В сентябре – ноябре 2013 года эксперты ОПРИ провели серию встреч с членами попечительских советов г. Перми и Пермского края в сфере здравоохранения, в т.ч. в октябре 2013 года провели обучающий семинар «Общественные советы как ресурс: польза, роль возможности» для 23 членов общественных советов при учреждениях здравоохранения г. Чайковский Пермского края.

В ноябре 2013 года эксперты ОРПИ приняли участие в работе 19-й международной выставки «Медицина и здоровье – 2013″. В рамках выставки ОРПИ организовало круглый стол «Независимая оценка качества работы учреждений здравоохранения». Там были представлены итоги пилотного проекта по проведению независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения Пермского края. Участники обсудили критерии независимой оценки качества работы стационаров.

В 2014 году реализован проект «Мастерская социальных услуг», целью которого являлось вовлечение негосударственных организаций города Перми в процесс предоставления социальных услуг, посредством организации информационно-консалтинговой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций города Перми, ТОС, осуществляющих деятельность в сфере предоставления услуг населению, содействия в получении необходимых знаний и навыков, информации о возможностях рынка социальных услуг, а также каналах получения необходимой ресурсной, информационной, методической поддержки.

В 2015 году реализован проект «Общественная служба поддержки получателей электронных государственных муниципальных услуг в сфере здравоохранения». Проект направлен на содействие СО НКО в освоении новых форм и методов поддержки пациентов и других представителей заинтересованных групп учреждений здравоохранения. В рамках проекта проведены мероприятия и созданы ресурсы для усиления деятельности СО НКО Пермского края, которые работают с пациентами, семьями, социально уязвимыми группами населения (инвалидами, пожилыми и семьями, находящимися в социально опасном положении) в любых формах: ведут правовое консультирование, реализуют просветительские и обучающие мероприятия, организуют коммуникацию и досуг и т.п.

В 2015-2016 гг. реализован проект «Бюро управленческих компетенций для руководителей ресурсных центров по поддержке СО НКО». Целью проекта являлось создание условий для повышения потенциала и результативности деятельности СО НКО, в первую очередь   оказывающих услуги в социальной сфере, через  развитие и укрепление  современно управляемых ресурсных центров, способных  оказывать эффективное содействие принятию  сильных управленческих  решений в деятельности СО НКО и  активности по их поддержке, соответствующей ясному стратегическому видению развития региональной инфраструктуры поддержки СО НКО.