Защита прав получателей государственных и муниципальных услуг

Проект «Преодоление административных барьеров в социальной жизни как инструмент борьбы с бедностью»

Исследование в рамках проекта «Преодоление административных барьеров в социальной жизни как инструмент борьбы с бедностью» направлено на изучение ситуации с оказанием социальных сервисов в городе Перми, доступности гражданам предусмотренных законодательством социальных гарантий, льгот, выплат.

В процессе исследования были выявлены и описаны административные барьеры различного характера, особое внимание уделено барьерам, особо препятствующим доступу беднейших слоев населения.

На основе этих данных оценена возможность ликвидации барьеров или хотя бы снижения их негативного воздействия. Определены уровни власти , на которых можно решать вопросы по отдельным категориям барьеров. Определен возможный предмет переговоров гражданских организаций г. Перми и местных органов власти по мерам к нейтрализации барьеров, в первую очередь облегчение ситуации для бедных.

Более подробно с материалами проекта можно ознакомиться ниже:

Исследование доступности социальных сервисов

Простые советы для получения социальных сервисов

 

Исследование административных барьеров в системе общего образования

Исследование качества управления образовательным учреждением и выявления административных барьеров при доступе к образовательным услугам было инициировано Институтом национального проекта «Общественный договор». ОРПИ выступила основным партнером Института в реализации данного проекта.

Исследование предполагало анализ нормативно-правовой базы деятельности школ, статистических данных и материалов СМИ, интервьюирование и опрос должностных лиц системы образования. По результатам исследования было проведено широкое общественное обсуждение.

Более подробно с материалами проекта можно ознакомиться ниже:

Аналитические материалы отчет об исследовании барьеров

Рекомендации по снижению административных барьеров

Презентация «Сложность администрирования бюджетного процесса»

Презентация «Мифы и правда о государственных услугах»

 

Исследование предпочтений потребителей государственных и муниципальных услуг

Основная цель исследования – установление и анализ  значимых для потребителя факторов, влияющих на оценку услуг государственных органов исполнительной власти и  пригодных для  стандартизации,  т.е.  разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг  органов государственной власти на надлежащее качество с приемлемыми издержками, а также право на безопасность и комфортность труда производящего услуги  и  взаимодействия производителя и потребителя.

В процессе исследования было проведено тестирование инструментальности и прогностичности разных методов выявления предпочтений потребителей для разработки стандартов услуг органов государственной власти.

Ознакомиться с материалами проекта можно ниже:

Разработка типовых стандартов качества и доступности услуг

Государственные властные услуги. Полевые исследования

Государственные властные услуги. Спрос на институты

Пилотный проект «Влияние потребителей на поставщиков государственных и муниципальных услуг

Целью пилотного проекта была демонстрация возможностей влияния потребителей на качество государственных властных услуг.

Результаты государственных властных услуг для потребителя неизменны, определяются нормативными актами, поэтому степень удовлетворенности потребителей зависит исключительно от условий оказания услуг. Проведенное исследование предпочтений потребителей позволило выделить ряд ключевых показателей обслуживания: график работы, условия ожидания приема, способы предоставления информации и т.п.

В рамках проекта было необходимо определить возможные технологии воздействия отдельных потребителей и некоммерческих организаций на условия оказания государственных властных услуг. Следовало оценить применимость различных технологий и их эффективность в различных ситуациях.

Результатом проекта в Перми должно было стать рост удовлетворенности потребителей тех государственных властных услуг, которые были включены в проект.

Подробнее с результатами проекта можно ознакомиться в прилагаемом отчете.

Влияние потребителей на поставщиков государственных и муниципальных услуг